Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Маркировка моторных масел

01 сентября 2018

Как разобраться в маркировках моторного масла?

Не секрет, что каждый автовладелец сталкивается с рядом проблем при выборе более подходящего моторного масла для своего «железного» коня. Правильный выбор данного продукта – это долговечность и эффективность вашего двигателя! Поэтому к покупке масла стоит подходить с полной ответственностью.

 

Для приобретения масла, которое подойдет для вашей модели автомобиля, прежде всего, нужно четко разбираться в значениях, указанных на этикетке продукта. Для покупки моторного масла без затруднений, мировые эксперты разработали международные стандарты соответствия качества.

Всемирные товаропроизводители применяют общепринятые параметры моторных масел, а именно: ГОСТ, ACEA, SAE, API, ILSAC.

Масло для двигателя имеет два основных направления: масло для бензинового мотора и для дизельного. Наряду с ними существует и универсальное моторное масло.

Любое моторное масло состоит из двух составляющих: масляной фракции (смазывающая жидкость), получаемой из нефтепродуктов или искусственным методом и определенных присадок.

На упаковке с качественным моторным маслом вы всегда увидите его химический состав. По химическим составляющим масло бывает:

- минеральное;

- синтетическое;

- полусинтетическое.

При покупке качественного моторного масла обращайте внимание на «псевдомаркировку». Она используется для маркетингового хода и не является стандартом маркировки продукта (fully syntetic или НС с применением умных молекул).

Маркировка моторного масла по SAE

Самым главным показателем всех видов масел для двигателей по SAE является коэффициент вязкости продукта при температурном режиме (+/-). По этому значению на этикетке можно встретить указатель качества ХW-Y, где X и Y выступают в роли чисел.

1-е число указывает на минимальную t °C, при которой масло работает без затруднений. W – (от анг. «winter») зима.

Значение t (°С)

0W

5W

10W

15W

20W

25W

Проворачивание мотора

-30°С  

-25°С  

-20°С  

-15°С  

-10°С  

-5°С    

Прокачка масла по каналам

-40°С  

-35°С  

-30°С  

-25°С  

-20°С  

-15°С  

2-е число указывает на max и min значения высокотемпературной вязкости продукта при его нагревании для эффективного функционирования (от +100до +150°С). Чем выше показатели нагрева масла, тем более густой консистенции будет продукт и наоборот.

5W — 30

от -25°С до +20°С

5W — 40

от -25°С до +35°С

10W — 30

от -20°С до +30°С

10W — 40

от -20°С до +35°С

15W — 30

от -15°С до +35°С

15W — 40

от - 15°С до + 45°С

20W — 40

от -10°С до +45°С

20W — 50

от -10°С до+ 45°С и более

SAE – 30

от 0°С до + 45°С

 

По SAE масла для двигателя классифицируются на: зимние, летние и всесезонные.

 Выбирая масло, наиболее подходящее для вашего автомобиля, следует учесть определенное правило: чем старее мотор (больше пробег авто), тем выше будет вязкость выбранного вами продукта.

Покупка моторных масел, опираясь на принцип вязкости, не является правильной. При выборе данного продукта следует учесть четкую связь между свойствами и работоспособностью моторного масла. Эксплуатационные возможности включают ряд дополнительных свойств, таких как:

- антиокислительные;

- моющие;

- противоизносные;

- коррозионные;

- появление осадка и отложений.

Маркировка моторного масла по API

Выбирая масло для двигателя по API необходимо учитывать тип мотора, порядок его работы, а также характеристика самого масла (условия и год выпуска, свойства). Стандартами API масла для двигателя делятся на 2 типа: «S» – для двигателя, работающего на бензине; «С» – для двигателя, работающего на дизельном топливе.

Опираясь на данные значения, моторное масло по API расшифровывается следующим образом. После «С» или «S» указываются рабочие возможности продукта (буквами от А до N и более). Чем далее по алфавиту указана буква, тем более высокой будет степень качества самого продукта.

Универсальное масло для двигателя отмечается на этикетке двумя буквами подкатегорий (APISL/CF).

Масло для дизельного двигателя бывает:

- двухтактное (цифра 2 в конце);

- четырехтактное (цифра 4 в конце).

Моторные масла со знаком «S» насчитывают 12 видов, многие из которых уже устарели. Продукт со знаком «С» имеет 14 видов, 50% которых тоже не используются. Те виды масел, которые прошли технические испытания, имеют на этикетке значок API/SAE.

Маркировка моторного масла по ACEA

Продукция по параметрам ACEA разрабатывалась специалистами АЕА (Ассоциация Европейских Автопроизводителей). По данной классификации масла также подразделяются на бензиновые и дизельные.

Новейшая разработка стандартов по этой классификации делит продукт на 3 категории и 12 классов:

- бензиновые и дизельные моторы легковых машин, микроавтобусы, фургоны А/В (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);

- бензиновые и дизельные моторы, имеющие катализатор отработанных газов С (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);

- дизельные моторы для грузовых машин Е (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В маркировке масла для двигателя по ACEA параллельно с классом продукта учитывается его дата выпуска, а также сведения о последних технических обновлениях категории.

Маркировка моторного масла по ГОСТу

Машинное масло отечественного производства подвергается классификации по ГОСТу. Опираясь на данные ГОСТа № 17479.1-85, масло для двигателя имеет типы:

- по кинетической вязкости (всесезонные, зимние и летние);

- по эксплуатационным возможностям.

В зависимости от эксплуатации моторные масла делятся на 6 классов (от А до Е). Дефлятор «1» – бензиновый мотор, дефлятор «2» – дизельный мотор. Если такой маркировки нет на этикетке, то масло можно отнести к универсальному.

Маркировка моторного масла по ILSAC

Значение ILSAC является инновационным изобретением США совместно с Японией. В классификацию входят 5 типов стандарта продукта: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Данные виды идентичны классу API с единым отличием: продукт под маркировкой ILSAC является всесезонным и энергосберегающим. Моторные масла с маркировкой ILSAC наиболее подходят для японских автомобилей.

Соотношение маркировки ILSAC к API

GF-1

данный вид является устаревшим; параметры качества одинаковы с API SH; вязкость: SAE 0W-XX; 5W-XX; 10W-XX. (где XX-30, 40, 50,60).

GF-2

соответствие качественным требованиям масла для двигателя API SJ; вязкость SAE 0W-20; 5W-20.

GF-3

выступает прототипом API SL. Запущен в продажи в 2001г.

GF-4 и GF-5

выступают аналогами SM и SN.

Турбинные дизельные моторы в японских автомобилях приспособлены для моторного масла категории JASO DX-1. Эта маркировка рассчитана на современную двигательную систему с высоким коэффициентом экологически низких выбросов и наличием врезных турбин.